Бард-рок музыкант Кошка Сашка с детства видела себя на сцене. Кошка — аллегория городского жителя. Саша утверждает, что ради свободы могла бы отказаться от всего, кроме музыки и семьи. Любит Москву, но и Питер не забывает. Даже не прочь отметить здесь свое день рождения.
— Саша, с днем рождения! Давай с дня рождения и начнем?.. Это, как говорится, праздник детства? Что он для тебя значит? Традиционно ли ты отмечаешь его концертом?
— Спасибо! Да, пожалуй, больше всего он ассоциируется с детством. Я помню, как мама вешала объявление в группе детского садика, и все мамы приводили моих друзей ко мне на день рождения. Было очень шумно и весело, все нарядные, папа всегда пек торт «Мадонна», сейчас что-то похожее в магазинах называется «Медовик», но у папы получалось вкуснее.
Когда я пошла в школу, папа ушел, и все как-то покатилось под откос. Не помню, чтобы мы что-то праздновали в школьные годы, хотя, может, и праздновали. Эти концерты — попытка возродить традицию детства шумно веселиться с друзьями. Дома мы ничего не празднуем, если не считать афтепати после концерта, когда все друзья, приехавшие на концерт из соседних городов с воплями «Сюрприз!!!», спят вповалку на спальниках среди пустых бутылок. Но, с рождением ребенка многое поменялось, поэтому в этот раз я решила отметить свой день рождения в Питере. И мне что-то новенькое, и ребенку меньше стресса.
— Сильно ли изменилось твое миропонимание? Похожи ли розовые замки детства на небоскребы реальности?
— Суть не изменилась, но я до сих пор ищу того детского восторга. Не так важно, сидишь ты на качелях, и представляешь, что летишь на драконе, или стоишь на крыше высотки МГУ. Ощущение полета. Да, это важно.
— Можно ли предположить, что ты еще в детстве придумала себя сама? Как получилось, что ты стала музыкантом и поэтом Кошка Сашка? (Мне кажется, в этом имени как раз много осталось от детства)
— Знаешь, я всегда видела себя на сцене. Не знаю почему. Помню, даже в раннем детстве это всегда маячило где-то на периферии сознания. Не уверенна, что именно поэтом и музыкантом, но я должна стоять на сцене. Наверное, я должна что-то сказать, принести в мир что-то важное. Думаю, даже угадала с жанром, по крайней мере, мне нравится то, что я делаю.
А в имени больше Города, чем детства. Все мое детство прошло в Москве, мы мало куда выезжали, опять же, из за проблем в семье. Я очень люблю Москву, в том числе и как олицетворение большого города, который всегда был ко мне добр. А кошка — это моя аллегория городского жителя. Я очень переживаю, что в Москве сейчас почти не осталось кошек –— кого не съели гастарбайтеры, тех перетравили. Это очень больно. У меня пропала кошка, и я нашла ее выделанную шкурку на заборе соседней стройки. Поэтому, к подобным «гостям» у меня есть свой личный счет.
— Сейчас, я так понимаю, маленький малыш частенько возвращает тебя в детство… Как же ты совмещаешь концертно-музыкальную деятельность и материнство?
— Знаешь, это на самом деле тяжело. Я почти не могу заниматься дома — он все время пытается залезть на руки, как только я начинаю распеваться или беру в руки гитару. Сегодня репетировали дома с гитаристом акустическую часть программы, Кузенок такое устраивал! Пританцовывал, все хватал, пытался поиграть… но как только мы переставали обращать на него внимание — сразу рев. Отвлекли его мультиками, все равно помогло плохо.
В общем, мне придется арендовать реп-базу даже для «домашних» занятий. А еще мне очень помогают поклонники. Я познакомилась летом с ребятами, они сидят иногда с Кузей. Парень и девушка, очень хорошие, и принципиально отказываются от оплаты. Меня это очень выручает, я могу днем бегать на репетиции.
— Материнство для тебя — это, прежде всего, ответственность, любовь, награда?.. Твои варианты?
— Не знаю. Это просто часть жизни — как нога или рука. Просто есть чувство, что все на своих местах, все в гармонии, хотя иногда и тяжко все успевать. Наверное, это некий ключ к познанию себя.
— Представляешь ли себя автором «альбома детских песен»?
— Ты сейчас угадала, или я где-то пропалилась? У меня почти готов материал на сингл, посвященный сыну. Но сейчас пока не могу сказать, когда он выйдет, столько всего ?навалилось. Надо просто сесть и доделать, но где уж тут сесть-то спокойно?
— А если серьезно, существуют ли вечные темы, о которых стоит писать в любом состоянии? Что это за темы?
— Как странно ты спросила… Писать стоит о самом состоянии, на любую тему. Просто, когда пишешь искренне, состояние становится одной из составляющих песни. А тема может быть любая. У меня есть пара песен, я их написала на заказ для другой группы. Группа потом распалась, и ребята мне песни «вернули», хорошие, не пропадать же. Они несколько лет пылились в столе, а недавно я перечитала — и правда хорошие, не пропадут, буду петь. А темы там были как раз заданы заказчиками, то есть, я сама бы на эти темы, может, и не высказалась никогда.
— Обычно тебе приходится доказывать свои «вечные истины» или ты окружена единомышленниками?
— Когда как. Сейчас я обленилась и стараюсь никому ничего не доказывать. Но свою точку зрения изложить могу. Спорить лениво стало, проще согласиться. Но иногда ко мне приходит понимание того, что очень многие люди понимают совсем не то, что я хочу сказать. Приходится объяснять. Зато, когда совершенно незнакомый человек задает какой-то вопрос, который задать можно, только ухватив самую суть, вот это по-настоящему приятно и приносит вдохновение. Как же все-таки для человека важно быть понятым!
— И, собственно, ты строишь мир вокруг себя или меняешь тот мир, в который входишь?
— Не знаю. Думаю, и то, и другое. Но влияю я на него совершенно точно. Я недавно перечитала свой ЖЖ за последние 5-6 лет: я была светлым энергичным человеком. Сейчас я чувствую не то чтобы полное опустошение, но уже нет сил испытывать те эмоции, которые я раньше ухитрялась еще и передавать другим. Устала я, вобщем. И мир на меня наваливается, не то чтобы негативом, но чем-то своим. Хорошо, что я часть Любимого Города, я живу в нем, когда мой собственный мир уходит на ремонт.
— Принадлежность к какому-либо миру, обществу — это уже НЕ-свобода? Или вовсе необязательно так?
— Я стараюсь ни в какие общества-сообщества не вступать. Наверное, да, я излишне трепетно отношусь к своей свободе. Я даже в конкурсах участвую по тому, что это надо, а не по тому, что душа просит социализации. Я не азартный человек, не люблю соревноваться. Я одиночка, не люблю подстраиваться под какой-то социум. Я даже на фестивали почти не езжу.
Хотя, вот буквально недавно, съездили на опенэйр в Подмосковье, «Шокофест-2013», организованный моим любимым клубом «Шоколадная фабрика», и мне понравилось: приехали в ночи, с неба льет, грязища по щиколотку, коляска в ней застревает, сцена шарашит звуком и светом, как космический корабль посреди поля… Мы послушали пару выступлений, я отыграла свой сет, мы послушали еще «Собак Качалова» и поехали обратно в Москву, потому что на следующий день была еще куча дел. Вымокли все, замерзли, сами грязные, машина грязная, струну порвала… Красотища! Народ веселый! Все позитивные бегают! В общем, надо бы социализироваться, а то совсем скоро мхом порасту.
— Что дает тебе ощущение свободы? От чего ты отказалась (или отказалась бы) ради свободы?
— От всего, кроме музыки и семьи!
— Ну и… глоток свободы от Кошки Сашки -— пригласи на ближайшие концерты!
— Уууу… дофига их, выбирайте!