Повстанческо-Шаманский Оркестр ПроРок (ПШО ПроРок) — петербургский коллектив, исполняющий кактус-рок, являющийся смесью латино, рока и регги. На сцене с 1998 года. Совершенно мистическим образом в творчестве группы сочетается уникальная, пропитанная аллюзиями и метафорами поэзия, перекликающаяся с творчеством Борхеса, Маркеса, Кортасара, Пелевина, Павича, Кастанеды с потрясающей энергетикой и профессионализмом живого рок-шоу в эстетике латино и регги.
Позитивные и солнечные регги-композиции сменяются магическими закатными ритмами, как будто подслушанными у шаманских костров мексиканских пустынь и, вобрав в себя их тайны, взрываются зажигательнейшим латино-роком, в лучших традициях повстанцев Команданте Че или мексиканских партизан-сапатистов на привале в джунглях.
— Расскажи об истории создания своей группы? Что удалось реализовать, что в перспективе? Почему выбрал именно этот стиль?
— Группа начала выкристализовываться летом 1997 года. Я через популярную в то время сеть FIDOnet познакомился с гитаристом Олегом Леевиком. Честно скажу, искал для своего начинающегося проекта скрипача, барабанщика и басиста, ибо хотел играть музыку похожую на «Крематорий». Олег меня убедил, что хорошая и интересная музыка не ограничивается только «Крематорием». Так я узнал, что такое Deep Purple, Led Zeppellin, ACDC, а чуть позже и The Doors. Мы начали репетиции втроем: я пел и играл на бас-гитаре, Олег — на гитаре. Компьютер — в качестве всего остального…
Осенью 1997 года, во время жуткой грозы я придумал название для коллектива: «ПроРок». Это такая игра слов — ПРОфессиональный РОК. Тогда мне казалось что это очень крутое название (смеется)! Где-то в 2007 году, чтоб отличаться от сотен остальных «пророков в нашем отечестве» я добавил к названию «ПроРок» еще аббревиатуру: «Повстанческо-Шаманский Оркестр» или сокращенно «ПШО». Так появился «ПШО ПроРок».
На новогодней тусовке в ДК Пролетарский от газеты «Сорока» я познакомился с Сергеем Мартыновым, который стал первым барабанщиком нашего коллектива. Мы приступили к репетициям. Где-то весной 1998 года я на своей работе познакомился с Игорем Пелехатым. Как оказалось, он очень талантливый клавишник и аранжировщик, в добавок уже тогда имевший огромный опыт концертной, студийной и прочей музыкальной деятельности. Эта встреча стала воистину пророческой — Игорь до сих пор остается единственным (кроме меня) музыкантом, оставшимся в коллективе из первоначального состава. Весной же 1998 года в таком составе мы отыграли первый концерт — это и есть дата создания нашего коллектива.
Из-за того, что я не мог нормально играть на бас-гитаре и одновременно петь, мы начали поиски бас-гитариста и с 1999 года в группе обязательно есть басист. Первым из них был Сергей Семичев.
В 2003 году в группу пришел барабанщик Андрей Петров и с его приходом у нас наметился серьезная смена музыкального курса в сторону Латинской Америки. До этого мы в общем-то играли русский рок с некоторым уклоном в текстах в алко-треш-мистику.
Культурой и музыкой Латинской Америки (особенно Мексики и Кубы) я заинтересовался когда познакомился с книгами Карлоса Кастанеды, первый раз посмотрел фильмы Роберта Родригеса «От Заката до Рассвета», «Отчаянный» и прочитал книгу Виктора Пелевина «Generation П». Познакомился и сразу понял — мое! Магия шаманских пустынь Мексики, нагуализм и революционная романтика Кубы теперь навсегда в сердце.
Надо отметить, что в латиноамериканской музыке очень большое внимание уделяется барабанам и только с приходом Андрея у нас появился барабанщик, который мог нормально играть эту и близкую музыку. Мы же всё-таки играем рок, но с примесью латино и регги.
В 2007 году к нам присоединился гитарист Андрей Дятлов и можно констатировать факт — костяк коллектива наконец-то сформировался. С 2011 года мы стали экспериментировать с перкуссионными инструментами в составе и, надо признаться, это пришлось очень к месту.
Дискография нашей группы не особо насыщенная — в 2001 году мы выпустили дебютный альбом «Крестовый поход», в 2007 — live на студии «Самурай». И тогда же начали записывать новый альбом. Презентация его пройдет 4 апреля 2014 в питерском клубе «Money-Honey », как раз вместе с отмечанием нашего 16-тилетия. Кстати, открою тайну: первый тираж этого альбома будет издан в совершенно революционном для России форм-факторе и на новом типе медиа-носителя. Уверен, что все кто возьмут в руки экземпляр этого альбома скажу только одно: WOW!
Осенью этого года начнем записывать новый альбом и уже, конечно, сделаем это быстрее. Лет за пять. Шутка юмора… В перспективе хотелось бы записать еще как можно больше интересных, качественных альбомов, снять штук десять клипов, в том числе с кем-нибудь из наших актрис и актеров. И Фиделем Кастро, конечно (смеется)! Очень хотелось бы попасть все-таки на отечественные фестивали «Кубана» и «Нашествие. А то страна мучается без нашего позитива — это невооруженным взглядом видно! Так же очень хочется выступить на одной сцене с Карлосом Сантаной, Тито и Тарантула и Ману Чао. Причем все в рамках одного концерта. Ну и главное — все-таки побывать на гастролях в Мексике и на Кубе.
— Легко ли создавать музыку? Опиши обычный процесс написания песни.
— Процесс создания песни очень неоднозначный и не поддающийся систематизации. Одна песня может написаться фактически мгновенно — в течении 15-20 минут перебирания струн гитары, а другую песню пишешь годами. Бывает так, что куски из одной песни качуют в другую.
Обычно в начале я закрываюсь в ванной, сажусь на её край, включаю струю теплой водой, беру гитару и пытаюсь осознать внутри себя общую идею песни. Иногда далее необходимо силой воли и концентрацией погрузить себя в сюжет — представить перед внутренним взором то, о чем собираешься писать — погоду, пейзаж, людей, объекты, события. Если все сделано правильно — слова и мелодии начинают литься из тебя сами. Но такое далеко не всегда получается.
Иногда каким-то образом придумываю (или перехватываю из «эфира»?) одну рифму для припева либо его мелодию. После долго хожу, сижу, лежу и мучаюсь — как бы эту песню довести до завершения. Беру гитару — начинаю что-то подыскивать, напевать, экспериментировать. Сплошные мучения наступают — думаешь только об этом все время. А ведь надо еще работать, общаться с друзьями, ходить в спортзал. Но зато когда песня дописана до конца — это круче, чем оргазм. Ощущаешь осмысленность своего существования, что ли.
Потом я приношу эту «болванку» песни (то есть текст и мелодию) на репетицию с музыкантами и мы вместе начинаем из этого делать уже композицию (в основном они, конечно). Иногда, в итоге, она имеет из общего с оригиналом только часть текста.
— Насколько серьезно ты относишься к своим трудам? Это хобби? Есть ли еще что-то?
— Я вообще стараюсь не относиться к чему-либо серьезно. Ведь вся жизнь по сути — сон. И одновременно я стараюсь относиться ко всему очень серьезно потому, что другой жизни у нас нет…. Я не считаю себя пафосным и унылым профессиональным музыкантом, эдаким «лабухом», который ничего в жизни не хочет, кроме как дороже продать свой талант, из каждой ноты извлечь банкноту. Я просто человек, пишущий песни, поющий их и не парящийся по поводу чьих-то оценок, кроме близких и дорогих мне людей. Некоторые завистники пытаются меня оскорблять термином «непризнанный гений». Я не вижу в этом ничего оскорбительного, так как гений он и в Африке гений! (Смеется) А признание глупцами чести не делает. Меня греет то, что я своим творчеством делаю Мир лучше, помогаю другим ощутить те радость и кайф, что приходят ко мне во время написания и исполнения песен.
Конечно, приятно получать за свое творчество деньги, но для меня это скорее бонус, чем цель. Я зарабатываю деньги, достаточные для жизни своей основной профессией — программированием. Из хобби могу назвать работу ведущим на крупнейшем музыкальном он-лайн радио «Рок-онлайн», где я веду по пятницам программу «Питер-Тихуана» о латино-роке, регги и ска. Так же я с удовольствием почти каждые выходные с ранней весны до поздней осени мотаюсь с друзьями-амигос в леса с гитарой, палаткой и спальником. Нет ничего лучше, чем веселый алко-треш в лесу, на озере, где-нибудь в районе Карельского перешейка.
Из спорта (или скорей физкультуры) я на данном этапе жизни предпочитаю велосипед, пляжный бадминтон, пинг-понг и посещения фитнес-зала. На велосипеде с амигос так же ездим с ранней весны до первого льда.
— Каковы составляющие твоего счастья? Считаешь ли себя счастливым?
— Счастье на мой взгляд — это пребывании в гармонии с самим собой. Не должно быть много денег — их должно хватать, не должно быть много женщин — они должны быть все обожаемы тобой. У Кастанеды есть такое понятие «Путь с Сердцем». Суть его такова: какую бы ты дорогу в жизни не выбрал, все они ведут к смерти и в ничто. Так вот, надо свою жизнь потратить именно на поиск такого пути, который бы доставлял тебе максимум радости, по которому идти было бы легко и приятно. У каждого человека он свой. Это единственное, чего стоит в жизни добиваться. Так вот такая дорогая в жизни и есть «Путь с Сердцем». Я иду именно по нему, ибо чувствую, что нахожусь на своем месте в этом мире. Так что я почти счастлив. Почему — почти? Наверное, потому, что начинаю осознавать, что не оптимально потратил много времени и сделал несколько вещей в жизни, которые не могу исправить.
— О связи. Сейчас многие любят говорить о «вибрациях». Чувствуешь ли ты эти «выбрации»? Поток энергии из Космоса? Как распознаешь эти сигналы? И как реализовываешь?
— Конечно, некая связь с Космосом, с Единым Информационным Полем ощущается. Я уже говорил о том, как песни пишутся — без осознания и использования этой связи не обойтись. А вообще, метафизика имеет в моей жизни серьезное значение. Это несмотря на то, что я программист (смеется). Я уверен, что все живые существа на земле связаны друг с другом примерно так же, как показано в фильме «Аватар». Да и теория суперструн намекает на что-то похожее.
— Жизнь делится на этапы. Каждый сам для себя определяет свои этапы… Расскажи, чем ты сейчас живешь? Что тебя вдохновляет? Что интересует? И что ты сейчас познаешь? Чем бы тебе сейчас хотелось поделиться с миром?
Сейчас я понимаю, что вошел в период биологического «рассвета рассвета». Период агрессивного обучения навыкам жизни закончился, пора начинать эффективно использовать эти навыки для достижения целей. Хотелось бы все-таки одним утром проснуться и понять, что ты не просто счастлив, а доволен собой. Видимо с этого момента начнется следующий этап жизни.
Интересы у меня довольно разносторонние — от истории МезоАмерики и шаманизма до научной фантастики и рукопашного боя. Люблю и постоянно читаю — фантастику и магический реализм.
Вдохновляют очень многие события, явления, произведения и люди. Их настолько много, что представить невозможно. Сам иногда удивляюсь, от чего вдохновляюсь. Но если говорить о людях, то на данный момент больше всего меня вдохновляют примеры Эрнесто Че Гевары и Дэнни Трэхо. Че показывает мне, как нужно относиться к своему делу и к себе, а Мачете я искренне завидую. Он навешает люлей всем плохим парням и, не смотря на возраст, все девчонки от него без ума!
Процесс познания на самом деле бесконечен. Пока человек жив, он должен познавать свой микро и макро косм безостановочно. Самосовершенствование — главная задача в этой жизни.
Кроме моих песен стараюсь делиться с миром позитивным настроем, легким отношением к неприятностям, юмором и оптимизмом.
Слушайте музыку в официальной группе в контакте!