Искусство мелодекламации никогда не было мейнстримом, в отрыве от привычного исполненному пирсингом уху поклонника индстариала, рока и джаза. Что не помешало Тиллю Линдеманну, Тренту Резнору, Mazzy Star читать авторские стихи в рамках диктатуры эмбиента.
Инна Медведун и Павел Быков представили человечеству mirror-record в нестандартном для пост-постСССР жанре.
Однажды Инна написала: «Приятно думать, что великие писатели — такие же люди, как и мы с вами». Сопроводив это тэгом #читатьэтомодно. После прослушивания «России» у меня сложился паззл.
Поклонники дуэта считают творческим вкладом Инны в новый релиз исключительную феминность и лёгкость языка, преобразованного академичными знаниями в яркую лит.самобытность. Это правда. Базируется она на «А» – классических референсах. Причем, не только русских, но и зарубежных. Инна явно пообщалась с музой Элизабет Коулмен. И «Б» — это снятие сливок с конструкции современной поэзии. Есть отказ от нарочитой веб-экзальтации, равно как и от нудной зауми.
Поэтический собеседник Инны — Павел, однофамилец с тяжелыми, талантливыми и невероятно аутентичными русскими людьми. От Ролана на «России» можно найти дрожь маленького человека в большом обществе, которое он пытается вылечить, от Дмитрия — летописность, интеллигентность и особую осознанность, от Юрия — точную аргументированную хтонь.
Авторы используют средства художественной выразительности, подтверждая и умножая моё впечатление: они называют Байкал «улыбчивым», надевают на Россию белое платье.
Музыканты Ашот Даниелян, Собака Рыжий и Илья Азаров представили стройный аккомпанемент, — не фон, а другой план. Это третья камера для зеркала — беззеркальная.
Как на ментальном, так и на уровне инструментала можно разглядеть в «России» то следы Пита Сигера, то Евгения Алёхина.
Словно чеховское ружье имеет свойство выстреливать, хорошие истории имеют свойства закольцовываться. Первые и последний трек — это отражение по музыкальной горизонтали и поэтической вертикали…
«Россия» — это альбом-зеркало. И, кажется, к концу альбома — не чёрное. В него можно посмотреться, и увидеть своё лицо. На нём — блаженное приятие.