Творчество в бизнесе, или формула успеха

 

В международном бизнес клубе IBC MBA многие участники имеют или получают образование по стандарту МВА — Master of Business Administration. Когда я пришел на встречу, там говорили о креативности в бизнесе. Спикер Алексей Аболмасов был в совершенно неформальном прикиде, без пиджака и галстука — так и сыпал анекдотами.

О IBC MBA я узнал через интернет — куда же теперь без него? У кого-то из новых друзей В Контакте увидел встречу IBC. Аббревиатура напомнила Ибиса — птичка такая, почитавшаяся в древнем Египте как символ мудрости. Эта ассоциация и заставила задержался на страничке, посмотреть информацию. Ведь инфы в и-нете море, и чтобы глаз за что-то зацепился, должен быть какой-то крючок…

«Ибисом» оказался международный бизнес клуб IBC MBA. Когда я пришел на встречу, там говорили о креативности в бизнесе. Спикер Алексей Аболмасов был в совершенно неформальном прикиде, без пиджака и галстука — так и сыпал анекдотами.

«Люди всегда креативны настолько, насколько это позволяет им структура, — считает автор тренингов и обучающих курсов IBC MBA Светлана Виноградова, — хочу, чтобы люди жили и работали творчески и с удовольствием, в кругу счастливых единомышленников».

Замечательная мысль! Вот только насколько возможно творчество в серьезной бизнес структуре? Оказывается, если стимулировать креативность сотрудников, это даст потрясающие всходы.

Чтобы креативные идеи рождались, нужно сохранять детское восприятие мира. Тут докладчик вставил анекдот про Вовочку. «Учительница просит назвать пять африканских животных. Естественно, Вовочка не помнит. Но нашелся! «Четыре слона и один лев», — отвечает».

Вот нобелевские лауреаты, продолжал Алексей, — они хоть люди и умные, но по-детски наивные и не видят тех заборчиков, которыми обычно ограждено сознание взрослых. Преодолению «заборчиков», по мнению Алексея, хорошо помогает юмор. С точки зрения креативности он не противопоказан даже на важных переговорах, так как снимает напряжение. Ведь смех обесценивает страх, который поневоле охватывает человека при любом важном и ответственном шаге.

Вообще на русский язык креативность можно перевести как «творческость», от английского сreat  — создавать, творить. Креативность можно сравнить с находчивостью, умением отказываться от шаблонов. Но мозг наш так устроен, что только и делает, что формирует шаблоны.

— Есть такой эффект под названием «аполло»: сделать хрень и доказывать, как это круто, — пояснил Алексей  один специфический термин, характеризующий адаптацию креативных идей к текущей действительности.

На самом деле, чтобы идея ожила, заработала, требуется время. Не каждая идея приходится ко двору. Вот, скажем, создатель хлеборезки американский изобретатель Отто Роведдер мало что на ней заработал. Хотя и продал свои ювелирные магазины для того, чтобы финансировать разработку и производство изобретения.

Первым покупателями нарезанный хлеб показался чем-то бессмысленным и странным. Просто к хлеборезке не хватало тостера. Вот когда он появился, люди сразу ощутили преимущества нарезанных ровных ломтиков хлеба. Но произошло это через много-много лет. В данном случае упущением Роведдера было то, что он вовремя не стал доказывать всем, как крута его хлеборезка.

Помимо простого «аполло» выделяют еще «двойное аполло». Это когда группа умных людей дает потрясающий результат, если ее возглавляет человек с несколько параноидальными наклонностями. То есть некий безумец, которому больше всех надо. Такие люди являются катализаторами креативности. И чем более разнообразна команда по составу, тем есть большая вероятность превращения ее в высокоэффективную лабораторию креативных идей.

— Непременно должны присутствовать «лысая лесбиянка» и «волосатый извращенец», — эпатажно пошутил докладчик.

Так что, нужны креативные идеи — пусть сотрудники собираются хотя бы раз в неделю в определенный день и время. И не надо давать никакого задания «сверху». Общение рано или поздно превратится в «мозговой штурм».

На встрече не только внимали выступавшим и вопрошали их, но еще и играли. А то как бы серьезные бизнесмены ощутили детскость? Профессиональный игротехник Ольга Ячменева раздала всем анкеты. Среди прочих там были вопросы: чем вы гордитесь в своей работе? Ваших три самых значимых успеха в работе за последний год? Кем вы мечтали стать в детстве? Были вопросы и о семье, и об отдыхе — всего охватили 8 важнейших жизненных сфер.

Всех разделили на две группы и усадили напротив друг друга. Вопросы надо было задавать в парах, а потом пересаживаться. Оказалось, достаточно эффективно для общения и завязывания знакомств.

Выступил так же директор управления привлечения инвестиций компании «Северный город» Андрей Останин. Он рассказал, как компания привлекает к работе агентства недвижимости, как заинтересовывает их позитивным сотрудничеством.

Как рассказывает Игорь Селезнев, идея создания клуба пришла к нему в кризисные 2008 – 2009 годы. «Кризис» в переводе с греческого означает «решение, поворотный пункт». Размышляя над причинами успеха, Игорь вывел формулу его составляющих: образование, везение, отношение и окружение. Собственно, именно эту формулу и старается воплощать клуб IBC MBA.

Страница в контакте

Оставьте комментарий

Пролистать наверх