Андрей Галицкий. Перенос конца света

Андрей Галицкий — философ, поэт и кино-автор (что означает создатель истинно авторского кино) приступил к съемкам нового проекта по одноименной повести «Элвех» — о человеке, выжившем после планетарной катастрофы. Немного-немало, для того чтобы завершить задуманное, Андрей Галицкий обещает нам перенос конца света!

Поговорим об этом…

— Считается, что люди, легко переезжающие с места на место — потенциальные космополиты. Насколько ты космополит?

— Со школьных лет разделяю позицию Андрия из «Тараса Бульбы»: «Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего». Прочитав повесть, как-то сразу проникся к этому герою, а батько его мне совсем не понравился, как родитель, навязывающий свое мнение. Космополитизм — это когда никто никому ничего не навязывает. Пять лет назад я переехал из Карелии в Петербург по простой причине: надоело «сонное царство» региона, увы, еле сводящего концы с концами. В период моего детства там жило много финнов, карело-финский колорит процветал. Их потомки, мои ровесники, почти все перебрались в Суоми — социальный микроклимат лучше, забота о человеке присутствует, соответственно, душе милее. Сейчас мне милее Петербург, в осенне-зимне-весенний сезон, а летом — дача в Карелии. А еще люблю звезды, астрологию. Так что, наверное, космополит…

— Расскажи о том, что тебе дорого на родине. Почему ты возвращаешься туда?

— В Карелии мне дороги дача, озера, в которых купаюсь, места съемок моих первых кино-проектов — там все начиналось. Но постоянно жить там, как раньше, вряд ли смогу. Может быть, и смогу, если мне доверят должность министра культуры Карелии. В последнее время, краю не везет с министрами культуры. Я бы превратил Петрозаводск в открытую галерею с круглогодичными этно-фестивалями и, обязательно, с международными кино-фестивалем авторского кино.

— Кажется, что ты очень Питерский человек… Что для тебя значит наш город?

— Для меня Питер — это, прежде всего, Достоевский. Я вошел с ним в контакт задолго до школьной программы и приезжал сюда искать места, описанные в романах. Благо, можно было останавливаться у тетушки в Купчино. Помню, она все смеялась: «Ну, что, нашел мост, с которого кто-то там хотел утопиться?» Сейчас готовлю к выпуску художественный фильм «Синдром Достоевского». Действие перенесено в наши дни в молодежную среду, узнаваемые типажи говорят фразами героев Федора Михайловича. Вирши графомана Лебядкина из «Бесов» впервые прозвучат в виде песни в современной аранжировке, выполненной этно-группой «TeeSuu». Лидер группы Андрей Чепелев в фильме носит никнейм «Raskol_nick_off», как мой хороший карельский друг, поэт Виктор Тао. Вот такая взаимосвязь регионов.

— Расскажи о своих взаимоотношениях с Питером. Что ты — для города?

— Взаимоотношения позитивные, творческие. Произошло множество колоссальных взаимодействий… Тот же Андрей Чепелев, невероятный живчик с каскадом идей. Леонид Мозговой и Людмила Мартынова, назвавшая мой фильм «Диалоги Платона» — «кино будущего». Обожаемый мной их актерский курс в Балтийском институте, они помогают в проекте «Синдром Достоевского». Журналист Виктор Николаев, влюбленный в Ингрию, которую сейчас ошибочно именуют Ленобластью, и делающий многое для восстановления истории допетровского периода Невского края. Кроме того, Питер обозначил новый этап взаимодействия с теми, кто сюда перебрался следом за мной. Ну, а что я для города, наверное, определят в последствие искусствоведы.

— Многие философы рассматривают Жизнь, как мистерию. Ты из их числа? Ты вообще склонен к философии?

— Николая Бердяев сказал, что «человек, приобщившийся к миру Достоевского, становится новым человеком, ему раскрываются иные измерения бытия». И потом, уж если я снял «Диалоги Платона», так, наверное, философия что-то для меня значит. Уверен, она остро необходима современному кино, впадающему в примитивизм и чрезмерное увлечение компьютерной графикой. Не технологии, а человек — мера всех вещей — принцип гуманизма, исповедовавшийся в античности и в эпоху Возрождения.

— Твои философские пристрастия никак не связаны с прошлой жизнью? Например, в прошлой жизни ты был…

— О, нет! Есть только жизнь настоящая, ей следует отдаваться целиком и полностью. Прошлые воплощения придуманы сказочниками для прикола и развиты эзотериками, любящими копаться в карме. По мне так лучше копаться в огороде, что и делаю на даче. Копаюсь, копаюсь, а потом такие тексты идут… Вот сейчас новую повесть пишу — «Элвех», об одном удмурте, которой единственный выжил после планетарной катастрофы. Первая глава будет экранизирована в виде короткометражки. Проект уже начат. В следующем году закончим. Для того чтобы мы его завершили, надеюсь, перенесут обещанный конец света.

— Просто прекрасно! А кто ты по вероисповеданию? Вера и религия — разные вещи?

— Я верю во внутреннее божественное. Если человек увидит в себе божественное, он перестанет творить зло. Не приемлю религиозной ортодоксии, это деспотия, далекая от божественной души. Импонирует научное мировоззрение в симбиозе с метафизикой.

— Склонен ли ты идеализировать что-либо или кого-либо? Существует ли Идеал, как таковой?

— Люблю быстро сходиться с людьми и провоцировать их на сближение, хотя в нашем мире распространено недоверие. Так и хочется сказать: давайте поидеализируем друг друга! Это значит, во взаимодействии взаимно активизируем положительные качества, а всякое там прилипшее во время неудач… ну, его к черту. Как сформировать позитивное взаимодействие — тренирую на собственном курсе «Нелинейное общение». Кроме того, не чужд общению с Таро, рунами — помогают сформировать позитивный вектор в развитии событий. Ведь мы можем влиять на события.

— Циники — это бывшие романтики? Присуще ли тебе то или другое?

— Материалисты и циники — это предатели рода человеческого. Избегаю, как могу. Но когда встречаю, в разговоре просто не поддаюсь на провокации, отмалчиваюсь. А про себя думаю: «Ах ты, гад, погоди, я в фильме такой романтизм забабахаю, твои материальные штаны просто лопнут, и останешься ты с голым задом. Вот пройдись так по улице и вспомни первородное романтическое начало». То, что оно было романтическим, не сомневаюсь.

— Есть ли люди, созвучные тебе? Часто ли ты с ними взаимодействуешь?

— Взаимодействую только с созвучными. Ведь с не созвучными рождается диссонанс, а душа ищет гармонии.

— Интересуешься ли ты творчеством современников? Стихи, фото, кино и прочее?

— Больше всего привлекает современное театральное творчество молодых коллективов и этно-музыка. Из фотографов ценю Дмитрия Хрусталева — за умение мифологизировать натуру. Мы с ним давно и плодотворно работаем на кино-проектах.

— Что ты любишь в чужом творчестве?

— Люблю сочетание философской концепции с мениппейным воплощением. Мениппея — это такой древний жанр, который трудно соотнести с драмой или комедией. По сути, это сатира, но в серьезной оболочке.

— Интересно… Говорят, что человек рождается, чтобы учиться? Можешь согласиться?

— Он рождается, чтобы жить мудро, но ему не дают. От этого приходится всю жизнь учиться, но выглядит это глупо.

— Чему ты научился в жизни? Самое главное?

— Идти своей дорогой.

vk.com/id131926558

Анастасия Мурзич

Матерь Соборища: поэт, писатель и журналист. vk

Добавить комментарий