Борис Антонов. Все сгорит огнем очищающим

Что есть космополитизм и свойственен ли он русской душе? Как жить без любви и дружбы? Все ли мгновения стоит останавливать? Об этом и многом другом рассказывает поэт и музыкант, романтик и мечтатель Борис Антонов

— Борис, давай поговорим о твоем альбоме «Русь моя». Сейчас большинство художников склоняется к космополитизму, а у тебя — Русь… Это ведь много значит для тебя?

— Безусловно, это много для меня значит. Русь — это сложнейшая философская, великая мысль «гениального ума всех времён и народов», которая и по сей день никем до конца еще не раскрыта, русская душа — загадка, бесконечность, космос. Для меня Русь — это «поле для экспериментов», бесконечные попытки объединения несовместимостей характеров и интересов, приводящих их к неизбежному столкновению, В результате чего выявляется истина. Которая и является в финале событий объединяющим звеном для многих соседских народов образуя мультикультуру на базе уже сложившихся славянских и русских традиций, что есть основа нашей культуры, многое завязано на русских традициях, так как именно она является самой пластичной и при этом жизнестойкой. И так, ради интереса, спросите у современного европейского жителя, готовы ли они принять космополитизм? Думаю, их ответ заставит о многом задуматься многих приверженцев свободных искусств. Особенно об отношении к своей собственной истории и культуре.

Если рассматривать идею космополитизма, ведущую свои истоки из древней Греции, то идея не нова, но как попытка представить себе модель нового общества, вполне объяснима. Достойно внимания то, чего греки достигли в своём искусстве создавать шедевры высочайшего уровня с помощью простых инструментов и как они в итоге повлияли на будущее всего мира искусств. И всё это эллины создавали под влиянием своей собственной философской мысли, которая отражена в древнегреческой мифологии, которая патриотична и национализирована. И благодаря этому в современной школьной программе в начальных классах начинают прививать любовь к искусству. Где древнее искусство всегда имеет свои корни, автора, точку отсчёта. Никто не скажет, что Греции со своими памятниками древней культуры не существует, она есть и будет, хотим мы этого или нет. Идея «гражданина мира» это красивая теория древних философов, которые современные художники всего лишь пытаются реализовать в своих произведениях. Но меня идея смешения всех культур в искусстве не сильно вдохновляет. Современное мировое искусство — это яркое тому подтверждение. Конечно, оно имеет право быть, но тогда нужно давать себе отчёт в том, как это всё «смешивание всех красок» отразится на полотне реальной жизни. А еще если это искусство политизировано? Это будет полный хаос, анархия, без лица, без родины. Такой человек вряд ли что-то сможет предложить миру гениальное, понятное для всех, влияющее на психику человека любого уровня положительно.

Я считаю, что идея космополитизма близка и для «Руси», Русь объединяла и объединяет вокруг себя полмира, каждый человек, если он трудолюбив и законопослушен имеет возможность чувствовать себя гражданином мира в России. Вопрос стоит в том, что почему тот, кто не хочет чувствовать себя гражданином мира, должен стать безвыходным или насильственным путём отказаться от своих корней, если они имеют больший смысл и перспективы развития, чем идея никем не изученная, в сути своей экспериментальная. Если люди считают, что в мире будет только мир и порядок, то они глубоко ошибаются, в мире всегда будет соперничество, и конкуренция фундаментальных умов и душ людей. Те, кто отказался от своих корней, пожинают свои плоды от своего выбора, за примерами далеко ходить не надо, взять хотя бы Прибалтику и Украину. Кем они были и кем стали, отказавшись от своих корней. Они теперь граждане мира без права голоса. Сегодня они никто, просто средство для достижения своих личных материальных целей для кого-то другого, более крупного и влиятельного мирового игрока. Где вопрос о душе и человеческих ценностях закрыт надолго, а то и навсегда. Люди хотят выйти на мировой рынок, но продолжают — нуждаться в любви. Любовь имеет корни. Глупо отказываться от этого и отрицать свою принадлежность к тому или иному народу и конкретно взятой культуре. Любовь без корней, это просто мимолётная случайная связь, от которой человеческая душа со временем начинает испытывать чудовищные страдания, невозможность передачи накопившейся информации дальше, без морального удовлетворения. Но, может быть, кому-то везёт в этом?

Несмотря на мою необъективную оценку ситуации в политике, я ценю и уважаю людей Украины, как и людей мира. Я желаю скорейшего мира братским славянским народам. У меня много хороших знакомых украинцев, и мне не встречались плохие люди. Они всегда ко мне относятся с теплом и вниманием.,.так же как и я к украинцам.

— С чего начинается твоя родина?

— Моя родина начинается с мамы и папы. Именно они ассоциируются с одним из главных смыслов понятия Родина. Конечно, это намного шире в общем понимании. Мне бы тоже в глубине души хотелось, чтобы моей родиной стала вся планета Земля. И идея космополитизма мне не чужда, только в лучших её проявлениях, там, где есть смысл гармоничного развития оставляя возможность вернуться к истокам. Поэтому бесспорно моя родина — это Россия. И я благодарен судьбе, что моё начало жизненного пути привязано именно к России. Куда бы не привели меня другие пути, всегда буду верным сыном своей родной стороны, где жизнь мне дали мои любимые родители. А, следовательно, родился я в Ленинграде. Разве я не гражданин мира? Я чувствую себя свободным на своей родине, здесь есть творчество повсюду. Возможность творить, созидать — это и есть свобода. Разве люди мира не мечтают о такой родине, как Россия?

— А твои творческие корни?..

— Мои корни многогранны, основа их — любовь и уважение к своей и сострадание к чужой жизни. Конечно же, это советские фильмы, освещающие морально-нравственные ценности. Борьба света и тени, что и есть закон движения жизни. Очень люблю философию. Люблю анализировать и сравнивать, это происходит бесконечно в космических масштабах. Мне нравится открывать для себя что-то новое с глубоким смыслом, стараюсь в любой мелочи замечать наивысшую важность. И как правило это качество помогает двигаться творчеству, чувствовать, быть тревожным, не равнодушным, что значит живым, и даже рисковать осмысленно, отдавая себе отчёт в том, что это не безопасно для здоровья. Беречь голову и сердце, но самое главное душу. В наше время — это почти не реально сделать, но всё же возможно, благодаря корням и бережному отношению к ним.

Мои творческие корни — это мириады иллюзий и выдуманных смыслов первопроходцев мыслей великих мыслителей, и иногда мне кажется, что и я сам способен придумывать свои собственные смыслы, которые достойны реализации и могут пойти на благо мира. Как-бы из огромного дерева смыслов появляются новые и новые ветви новых смыслов. Всё остальное, лишь питательная почва для роста своих иллюзий, которые со временем либо распускаются, реализуются, либо так и остаются жить в мире иллюзий.

В последнее время я начал искать духовные корни и искать их в едином Боге, в вере. Это очень непросто, потому что это тоже из разряда иллюзий, стоит перестать в них верить и всё исчезает. А это как раз из разряда про Любовь. Это страшно ощущать утрату своих корней Любви. Без любви не может быть полноценного творчества. И это всегда чувствуется, где вложена душа, а где просто техника ума.

— Альбом наполнен воздухом, от него легче дышать… Что самое главное — лично для тебя — в том, что ты записал?

— Мне нравится, что у тебя такие воздушные ассоциации. Думаю, что главное всё-таки было в альбоме сказать о сложном просто. Важно было выделить «русскую мысль», именно содержание текстов, где музыка является простым символическим фоном. По сути это всё прочтение текстов под «три аккорда». Я хотел поделиться своими откровениями с близкими и родными об утрате и гибели любимых наших и любящих людей. А еще мы теряем нашу Русь, всё самое ценное утрачивает смысл в современном обществе, стираются грани, на смену которых приходит кромешная пустота и душевное одиночество, которое не заменить ни деньгами, ни сверх-карьерой, ни властью, ничем не заменить тепло души русского (к сожалению) мифического народа, о котором сегодня говорят, лишь с усмешкой, что Иван-дурак всё пропил да проиграл, прогулял, счастье своё проворонил. Мне больно всё это видеть, и я просто так не отдам свои идеалы, я буду бороться и скажу об этом всему миру. Что мы будем бороться за всё лучшее, что досталось нам от наших предков, то что есть в нас. Моя борьба в культурном виде. Я служу культуре и искусству, работаю в Государственном Эрмитаже. Моя борьба созидательного характера. Хотя воевать я тоже умею, как все русские люди. Это всегда про победу духа над ленью и смертью.

— А кто принимал участие в записи альбома?

— Моя единственная любимая подруга Вероника Ольховская, мы жили вместе более пяти лет, и всё что у нас было на момент безработицы после окончания университетов, это 10’000 рублей, которые мы с ней заработали частной реставрацией мебели и, конечно же, мы всё спустили на запись, осуществление, наверное, моей детской мечты. Это было незабываемое время студенчества, свободы и творчества. За четыре дня я записал альбом на всех инструментах в живую на студии Top Records и У. З. Студия в феврале 2010 года.

Очень благодарен Веронике за многое, в моей жизни не было более верного и преданного друга, чем она. Очень жаль, что наши пути разошлись. Прошло уже более четырех лет разлуки, а память возвращает в прошлое. Этот альбом ассоциируется с ней тоже. Вероника рисовала обложку для альбома. А также сыграла на варгане в песне Шабаш. Я очень её люблю и за всё прошу прощения.

Очень помогла спеть в песне «Удар русских Богов» на бэк-вокале Екатерина Датская, экс-клавишница фолк-рок группы «Бергтора». Очень помог довести до ума всю нашу затею звукорежиссёр Дмитрий Городской, он постарался всё свести так, как в итоге всё звучит сегодня в записях. Не самое лучшее качество, признаться. Но лучшее еще всё будет впереди.

— На альбоме есть песня «Человек — Бог»… Как ты считаешь, в каждом из нас живет Бог?

— Эта песня особенно мне дорога, тем, что написана она о муже моей сестры, в один из роковых дней он разбился в автокатастрофе летом 2006 года. Мы ждали его дома, он возвращался с работы, последние его слова были, что он заедет купить торт к чаю. Когда он не появился, уже было странное предчувствие. Через несколько часов позвонил его друг, который ехал с ним в машине. Сказал, что Николай Александрович погиб, а сам друг весь переломанный был госпитализирован в них въехала бронированная машина инкассации. Я помню реакцию, когда сестра услышала эти слова о безвозвратности мужа. Это ужас. Моя сестра Катя и её муж Коля, они христиане, познакомились в протестантской церкви. Они оба являлись лидерами церкви. Бог подарил им семью, двоих детей Мишу и Матвея. Перспективы в бизнесе, будущее обещало быть светлым. Я помню Колю, как сейчас, мы с ним часто общались на личные глубокие темы, в том числе и на тему Бога. Благодаря нашему с ним родству я впервые узнал, что такое русская деревня. Летом он брал нас с собой к своим родителям на сенокос. Это было такое обалденное время. Впервые научился косить траву. Местные деревенские жители всё нарадоваться не могли, что городской парень траву косит и не стонет. Свой парень, говорили, и мне это очень нравилось.

Я уверен, что через нас работает любовь Бога. В каждом из нас живёт Бог. И в гибели родного человека можно увидеть умысел Господа. Человек, подобный Христу, он несёт свой крест по жизни, чтобы придти к Богу. Человек тире Бог, это тот самый путь. И у Коли был именно такой путь, к сожалению, или к счастью. Христиане, его друзья, лишь радуются, что Коля теперь с Богом и ему хорошо. А мы продолжаем нести каждый свой крест, и какой нам отведён срок, никто не знает. Поэтому каждый день прожитый — это уже счастье, а если есть рядом родной и любимый человек — это вдвойне счастье. Жить не страшно, если в душе твоей живёт Бог. Мы боимся больше жить без Бога, чем умирать с Богом. В каждом из нас живёт Бог.

— А что значит, по-твоему, быть человеком?

— Я считаю, что человеком надо для начала стать, а потом уже быть. Мы появляемся на свет несмышлёными детьми. И впитываем, как губка со временем то, что на нас влияет в семье от наших родителей и извне, — это общечеловеческие, морально-нравственные и культурные ценности. Это вопрос о том, как стать человеком, а вот как им быть?.. Думаю, что все эти полученные ценности необходимо пытаться сохранить в себе в постоянно меняющихся условиях жизни. Быть верным себе и своим идеалам. Даже если весь мир пошёл в другую сторону, когда страшно и темно, но ты держишь в руках свою свечу жизни, и бережёшь огонёк своей души. Спасаясь сам — спасаешь ближнего своего. Люди испокон веку стремятся стать сверхлюдьми, но, мне кажется, не все еще уровня человека достигли, не считая своих высоких интеллектуальных способностей — это еще не показатель.

Быть человеком намного сложнее. Сохранить свою душу, оказывается, не под силу даже сверхчеловеку, он остаётся подобием одинокой вычислительной машины, которой не задали цель, куда ему идти дальше? Душа человека ведёт и выводит человека из сложных ситуаций, но бывают и поражения. Это суровая правда жизни. Быть человеком не легко, но возможно. С Богом.

— На альбоме есть и «Песня другу»… Еще не так давно дружба была одним из ценнейших явлений в жизни человека, а теперь на друзей обычно не хватает времени. Что думаешь об этом? Вообще о дружбе?

— «Песня другу» написана моему школьному другу Алексею Фомину, с которым нас так же развела судьба, как и с моей любимой подругой Вероникой, он переехал жить в Череповец, на родину русского поэта Александра Башлачёва. Так же в судьбе моего друга летом того же года спустя пару месяцев умер отец, причём скоропостижно. Пока Алексей проходил срочную службу… Отец не дождался возвращения сына всего несколько месяцев. Я знал Валерия Фомина достаточно для того, чтобы воспринять утрату, как свою. Его отец очень хорошо относился ко мне, как к своему сыну, ведь я безотцовщина. Я прибегал к другу, чтобы почувствовать, что такое полноценная семья и очень радовался, и завидовал такому простому человеческому счастью. А мама Алексея меня так закармливала, что я просто выползал из-за стола. Я их очень всех люблю, они все мне очень дороги. И мне очень не хватает простого «Здаров, брат, как ты? Пошли пройдёмся по старым нашим местам, вспомним наши школьные годы». Я вспоминаю это со слезами на глазах. Потому что у всех моих друзей семьи, дети. А у меня ничего… Кроме творчества и памяти о том, что был кому-то нужен. В этом я несчастен, и не буду скрывать.

Что я могу сказать о дружбе?.. У меня нет дружбы в том понимании, которое мне видится многие годы. Вряд ли я кому-то по-настоящему являюсь другом, с прискорбием готов признать этот факт. Мне чудовищно не хватает дружбы, как мне кажется, и я страшно привыкаю к людям, как ребёнок к матери или к отцу, вынуждая переступать грани дружбы, выходя на более личные взаимоотношения. Поэтому в своей дружбе я сирота. Для незнакомых людей я больше являюсь другом, например, на работе, потому что я часто встречаюсь с ними и взаимодействую. Но каких-то душевных чувств стараюсь не испытывать. Хотя даже там, находятся люди, которые больше чем друзья, и мне с ними очень комфортно, я могу обсуждать с ними очень важные для меня вещи. Они влияют на мои мысли в чем-то, а недавно мой коллега по работе, позвал на концерт «Симфоническое Кино», оказывается мой коллега по работе — школьный друг Юрия Каспаряна — легендарного гитариста группы Кино, от которой я фанател и сейчас являюсь верным поклонником. Я впервые взял автограф у Юрия и получил раритетное фото. Вот это настоящая дружба! И это не какие-то деньги, хотя они, конечно же, нужны и без них никуда, но человек подарил мне настоящее человеческое душевное счастье, исполнилась моя детская мечта.

В моём понимании дружба — это быть полезным человеку. Это значит развитие и взаимовыручка, это общение, причём общих интересов может и не быть, просто ты готов слушать что-то новое, или просто слушать и думать о своём, но не быть равнодушным к человеку абсолютно.

Чтобы кто-то позвонил и сказал: «Я мимо тебя прохожу, можно я заскочу на чай?», такой дружбы уже давным-давно нет. С годами мне начинает казаться, что я путаю понятия любовь и дружба. Наверное, всё же я ищу не просто дружбы, а любви в дружбе. И по наивности детской своей постоянно делаю одни и те же ошибки с новыми людьми. Мне кажется, что я хочу дружить, но на самом деле хочу любить и быть любимым в дружбе. И я начинаю понимать, что я не умею дружить, как все, пользоваться благами, вести дискуссии, соперничать, переживать проигрыши, бороться, наверстывать, исправляться, играть. Нет, я ребёнок, и не жду в спину удара. Мне не хватает любви в дружбе. Это невыносимое одиночество дружить без любви и видеть, как вокруг на самом деле дружат и любят друг друга, так немного лукаво, но именно эта борьба и игра — это и есть живое, настоящее, такое живое… А меня надо на ручки, и это расстраивает. Вот такая дружба, которой нет. Но была. И хочу верить, что еще не закат. Стану сильнее, значит. Потому что так люблю, на расстоянии, в уме.

А дружу я на работе, и чужие люди мне, как родные. А те, кого считаю родными, все до единого глухи и немы. Одна девушка, вообще, говорит несколько лет, что не хочет, чтобы я её любил. А вот дружить не против. А я ничего не могу с собой поделать. Влюблённый в образ в голове — и все. Ни дружбы, ни любви, хоть помирай. Такие люди. Живём далее… В вечной любви, и постоянной вынужденной дружбе на работе, что тоже очень классно.

— Песня «Феникс» очень классная! Все ли в нашей жизни может возродиться. словно Феникс?

— Спасибо! Но этот текст не мой, я его увидел в Интернете, и автор не подписался. Он мне тоже очень понравился. Поэтому я нагло взял и украл текст и придумал музыку, которая получилась мелодичной и очень лиричной. Единственное, что ее не научился одновременно играть и петь. Такая вот я ленивая скотина.

Насчет того, все ли может возродиться, как Феникс… Я уверен, что реально не все. Говорят, что первая любовь может возродиться, но это нужна неимоверная сила, забыть пройденный путь всю боль и радость, и начать заново. Но такого не бывает, и надо ли? Но мысленно возродить под силу многое, возможно даже все, только принесет ли это счастье и радость, или печаль и горе? Но так как я занимаюсь реставрацией мебели, то с уверенностью могу сказать, что в мебели возродить я могу все!

— Ты бы хотел, чтобы что-то в твоей жизни навсегда осталось в прошлом и никогда не возрождалось?

— Нет, такого не хотел бы. Все было так, как надо, все имело свое начало и счастливый конец. Что может быть лучше? Больше всего я бы хотел, чтобы наоборот возрождалось из прошлого всё, что сделало меня по-настоящему счастливым. Я очень беден и одновременно богат. В моей жизни была только одна настоящая любовь к девушке моей Веронике, никаких связей не было до неё вообще, до 20 лет я был девственником, и очень переживал и комплексовал. Но сегодня мне 33 и я понял, что лишение девственности — это было самым прекрасным событием в моей жизни. И я знаю, что этот момент я больше никогда не верну, не смогу возродить, и это все осталось в прошлом, и та, которая мне подарила простое счастье чувствовать себя мужчиной, больше не возьмёт меня за руку идя в дождь, и нас больше не ударит током, наши руки уже не будут такими горячими. Именно это не возрождается, по закону подлости. Я умираю от нехватки романтики и женской неверности.

— Как часто ты говоришь: мгновение остановись, ты прекрасно!

— Никогда не говорю, но думаю об этом, когда влюбляюсь безбожно и по мне это незаметно. В действительности, жизнь сама по себе прекрасна. И любой миг прекрасен, если есть о ком подумать, если есть к кому придти, и, если этот человек видит во мне нечто большее, чем просто друга. Я люблю смотреть во влюблённые глаза. Это единственный миг, когда я не отвожу взгляд. Это мгновение прекрасно. Оно настолько редко, это чувство и взгляд не подделать. В последний раз я видел это на одном из поэтических фестивалей. Но, к сожалению, чуда не произошло. И я часто вспоминаю взгляд зелёных глаз девушки-поэтессы, это останется в моей памяти. Это тепло. Она живёт во мне теплом. Может быть это была новая любовь, которой суждено остаться лишь мгновением, я хотел бы крикнуть, мгновение остановись, ты прекрасно! Но, может быть, эти слова говорит ей кто-то другой, а, может быть, их много. Но мог бы быть я. В любом случае, это какая -то недосказанность и такая странная влюблённость, не отпускающая ум и сердце. И я не знаю, почему… Мне становится спокойно и тепло, просто от того, что есть такая мысль. А как бы хотел видеть влюблённые глаза напротив и сказать это без фальши, честно, как в последний раз. Может быть, всё еще впереди. И не такой я пропащий человечишко. Вот, надеюсь, что две мои влюблённости, одна большая общая проявится, и я увижу двоих моих вдохновительниц Стефанию Данилову и Алину Стародубцеву вместе на одном из мероприятий. Для меня это две звезды современной поэзии, они настоящие мастера слова и театрального искусства. Две личности мирового уровня. Я бы хотел общее фото, где они меня обе целуют в щеки. Вот тогда я фото повешу в рамку и напишу над этим «Мгновение остановись, ты прекрасно!».

— Круто! «Шабаш» — тоже крутая песня, в ней и психоделичность и фольклор… Что ты думаешь об этнической музыке? Насколько она сейчас актуальна?

— Этот текст тоже не мой, он был видоизменён, его автор вокалист группы «Феникс», в которой я был гитаристом, и на мою музыку, автор придумал фольклорный текст, про «Шабаш ведьм». Группа развалилась, а идея мне показалась близкой, к тому же я привык слышать на репетициях такое исполнение песни. Но так как текст писался на коленке, и в архивах он не успел стать достойной версией, половину текста на записях было не разобрать, и пришлось нам с Вероникой его додумывать. И получилось, мягко сказать, не совсем то, что хотелось. Но думаю, что еще можно всё доработать во втором альбоме, который я планирую записать спустя 9 летний перерыв, возможно даже в этом году Свиньи-Орла.

Мне нравится этническая музыка, русские народные песни под гусли, звук гуслей меня просто вдохновляет на творчество, вот даже себе гусли сделал, но они оказались не такими, какие нужны, в итоге придётся делать другие, уже даже нашёл себе преподавателя по гуслям, это будет интересный опыт. Дело в том, что своё творчество я не могу отнести к этнической музыке, так как у неё есть свои традиции, которые мне пока не открываются для впитывания глубинно, всей душой. Я еще где-то на поверхности плаваю. Но так же этнические народные коллективы живы и продолжают свои культурные традиции, для тех, кто этим интересуется, всегда найдёт себе нужное актуально событие.

Но вообще, сам по себе фолк актуален будет всегда. Свою музыкальную деятельность я начинал как раз с фолк-металл, фолк рок-групп, и играл на барабанах в разных достаточно известных группах, таких как «Бергтора» и Der Galgen, предлагали играть в Trelleborg, которые давали на тот момент концерты за границей, что для меня сегодня огромная заветная мечта. Но я серьёзно заболел и прекратил на долго вообще свою музыкальную деятельность. Но вот, то что 10 лет тому назад был ярый интерес к фолк-музыке — это сто процентов. Сейчас интерес снизился, но, мне кажется, сейчас вообще интерес к культуре и искусству снижается. Люди больше начинают заниматься внешними вопросами, такими как развитие своего бизнеса, зарабатывания денег на продажах, вот основной интерес, записи в студиях, бесконечные репы, без активной жизненной позиции. Грусть и тоска. Сейчас всё заточено не на идею развития музыки для души, а больше, как средство заработка на этом денег. Поэты профессиональные о деньгах думают, создают шоу, вместо поэзии, музыканты, занимаются почти тем же, и только такие дураки, как я, еще хотят так по-настоящему для души по-русски, как сыграть на весь мир. Причём, группы играют достаточно качественно, даже выступают на крутых фестивалях. Но их послушал и забыл, нет в них никакой идеи душевных человеческих тревог и переживаний, только самоуверенность и в омут с головой, всё проё…ая, в буквальном смысле слова. Все перспективные дельцы, не более. Лишь в андеграундных кругах замечаю проявления этой настоящей искры, не тронутой жаждой власти и запахов денег. Так что думаю, это будет актуально, но не прибыльно. Но если я ошибусь, это будет приятным событием, если оно коснётся моего творчества однажды.

— Может ли красота спасти наш мир? и нужно ли его спасать?

— Бездушная красота вряд ли спасёт мир, какой бы она красивой не была, это всегда будет фальшью, и оставит после себя лишь разочарование. А вот душевная красота обязательно спасёт мир, это ключ для всех видов замков от всех видов дверей в лице человеческом. Сегодня в мире слишком мало души, слишком много ума.

Потом присмотритесь, ведь красоту нужно спасать, она горит, прямо у нас на глазах, стираются с лица земли целые Храмы мирового значения, история и память людей. Сегодня нужно спасать красоту и душу, чтобы не остаться наедине с безумием души и бездушием ума. Вот как раз актуальный стих про сгоревший Нотр Дам Де Пари 15 апреля 2019 года, написал про красоту, которую не сберегли, потому что «в погоне за ветром» утрачено внимание к человеческим ценностям, утрачивается красота души. Обязательно надо спасать красоту, иначе всё сгорит огнём очищающим.

15 апреля — день когда душа горела без Христа

В моей душе сгорела часть души.
Культурный свет в «уме умов» — не ясность!
Горело то, что в нас темно и вши
Средневековья напоминают про чуму опасность:
вечного огня-бездушие ума, безумия души!

В руках любви двуличной —
Не разделённой вовремя любви и власти.

«Сгорел весной влюблённый Нотр Дам.
(Он не дождался капли веры)
Осталось только в память камни нам.
(И пепел дерева на рану — для умственной души)

Но вера в свет способна мёртвое в живое превратить.
Огонь — как символ веры и неверия..
Светотенью в год Свиньи-Орла..
Страдает снова тело верного Христа и снова воскресает
Чтоб повторить свой — вечной жизни путь — Один с тобою и к Тебе!
Душой от сердца к небу и земле с вселенской божественной любовью»

19.04.2019

velesovich-boyan.narod.ru

Анастасия Мурзич

Матерь Соборища: поэт, писатель и журналист. vk

Добавить комментарий