Глупособие. Надо верить в чудеса

Как уменьшить процент серьезных людей? Может ли глупость стать синонимом счастья? Что нужно делать, что случилось чудо? Об этом рассказывают создатели книги «ГЛУПОСОБИЕ» Евгения Клекотнева, Дмитрий Казенас и Анна Иванова.

— Женя, кому и как пришла идея создать ГЛУПОСОБИЕ?

Евгения Клекотнева: Наверное, Диме. Почти год назад мы как-то пошли в книжный магазин и вдохновились многочисленными творческими блокнотами. И захотели сделать такой же, но клоунский. Дима предложил идею книги с дурацкими заданиями, а я её подхватила и сделала рукопись.

— Дима, на основе чьих идей писалась книга?

Дмитрий Казенас: Джанго Эдвардс, Том Гредер, Слава Полунин, Никита Таран, Антон Солдатов, я и, конечно же, моя самая любимая и талантливая Женечка.

— Женя, что вдохновляет вас создавать подобные творческие проекты?

Евгения Клекотнева: Все вокруг. Люди, книги, ситуации, разговоры. Наша с Димой работа в «Театре имени Которого Нельзя Называть», сотрудничество с «Упсала Цирком», ребята из «Хора Дурацкого» и многое другое. И сам Дима. Он поддерживает большинство моих дурацких идей, так как умеет очень смело мечтать. Сразу пробует делать все, что придет в голову, не тратя время на сомнения и долгие раздумья. Он сам очень много воплощает в жизнь и других к этому вдохновляет.

— Расскажите, на какую сумму вы рассчитываете на бумстартере? Сколько нужно еще собрать и к какому времени?

Евгения Клекотнева: Мы рассчитываем собрать 130 000 рублей, то есть 100%, в этом случае проект будет считаться успешным, и мы получим деньги, собранные на Boomstarter, и сможем напечатать книгу. Осталось собрать около 40 000 рублей и на это у нас 10 дней.

— Что за театральный проект «Хор Дурацкого»? Что происходит на сцене?

Евгения Клекотнева: Это музыкальная клоунада. Хор, который на первый взгляд выглядит и звучит как обычный, но с ним что-то не так. Хор старается из всех своих сил, искренне и на 200%, но не всегда получается. Это клоунада про взаимоотношения внутри коллектива, между участниками и дирижером, об отношении к пению, различные ситуации на сцене во время выступления, общение со зрителем. Трогательные, дурацкие и смешные попытки быть «нормальным» хором и то, во что это, в итоге, превращается. В любом случае, это некая музыкальная феерия, праздник и радость.

Дмитрий Казенас: Для меня «Хор Дурацкого» — это клоунская аллегория взаимоотношений личности и системы. В которой каждый участник всегда с юмором смотрит на происходящее вокруг.

— Вы обожаете юмор?

Дмитрий Казенас: Кто здесь? Где я? В каком году монголо-татары разбили войска Дарка Вейдера на Днепре?

— Аня, расскажите, как вы попали в проект и почему стали иллюстрировать «ГЛУПОСОБИЕ»?

Анна Иванова: Несколько лет была знакома с Женей из «Театра имени Которого Нельзя Называть». Она знала, что я книжки иллюстрирую. И вот, этим летом Женя обратилась ко мне с интересным предложением — воплотить их с Димой творческую идею (книжку «Глупособие») в жизнь! На встречу Женя принесла черновик книжки, который сама с любовью сотворила «из того, что было» и «так, как сумела» — и это было очень здорово, я сразу почувствовала интерес, и глаз нервно задергался в предвкушении интересной и большой работы! Мы с Женей пожали руки, заключили дружеский договор, и работа началась.

— Как проходила работа над визуальной частью книги?

Анна Иванова: Началась она не торопясь, правда и почти сразу возникли «затыки» (или как по-другому сказать, но не «проблемы» же?). В общем, долго мы не могли определиться с образами персонажей и стилем их рисования. За лето я сделала горы эскизов — материала хватило бы для большой выставки. Мы встречались с Женей и рисовали вместе, думали-думали, потом делали паузы… и в какой-то момент родилась первая иллюстрация «Желтый день», которая определила стиль будущей книженции. Было решено, что рисовать я буду тушью и кистью, а еще желательно как курица лапой. Дурацкая книжка должна быть дурацкой во всем. Такие дела. А еще было решено, что без коллажа не обойтись. Началось все со скромных вырезок из журналов, но потом в ход пошли и разнообразные предметы и дурацкие безделушки (которыми у меня завален весь дом — я творческий Плюшкин).

Как проходит процесс работы над каждой иллюстрацией? Сначала я вчитываюсь, в голове сразу (а бывает, и не сразу) возникает образ/персонаж/композиция. Затем я беру кисть, макаю ее в тушь и, часто даже не нанося предварительный рисунок карандашом, я рисую сюжет. То, что надо, рву на кусочки. Что не надо рвать — приклеиваю. Вырезаю из журналов подходящие кусочки (ох, сколько часов потрачено на это перелистывание глянцевых страниц). Порой бывает, найденная вырезка вдохновляет меня на саму иллюстрацию. Так были придуманы некоторые задания даже (например, «Собачий день» или задание, где целый день надо поедать сладости).

И ведь это еще не все. После долгой работы над иллюстрациями, их необходимо сфотографировать в хорошем качестве и с хорошим освещением! Ведь в книгу идут именно фотографии, а не отсканированные копии. Ну и уже после этого я вношу картинки в макет книги и верстаю текст. Но верстка книги — это уже отдельная тема, которая заслуживает особого внимания.

— Кто в проекте основной креативщик?

Евгения Клекотнева: Наверное, я. У меня постоянно чешутся мои креативные извилины — что бы еще такого придумать. Мы обсуждаем это с Димой и со всей нашей командой. И потом делаем.

— Какая концепция вашего проекта?

Евгения Клекотнева: Мы хотим, чтобы в мире стало больше Дураков. Меньше серьезных и несчастных людей и много-много глупости. Наша книга — это провокация и вдохновение для тех, кто готов выйти из зоны привычного комфорта и пойти немного дальше в исследовании себя, окружающего мира и других людей. Чтобы было чуть больше живого общения, больше внимания к дурацким мелочам нашей серьезной взрослой жизни, больше свободы и радости.

Дмитрий Казенас: Для чуда надо освободить немного места от разума, целеполагания и тому подобных вещей.

— Как хотите распространять ГЛУПОСОБИЕ?

Евгения Клекотнева: В первую очередь через друзей и друзей друзей. В книжных магазинах, сувенирных лавках, на различных наших (и чужих) мероприятиях, фестивалях, в социальных сетях, ярмарках, базарах, овощных магазинах, офисах крупных корпораций и почтовых отделениях, в проекте запустить ГЛУПОСОБИЕ на Луну, Венеру и Марс.

Фотографии процесса создания

— Будет ли презентация книги?

Евгения Клекотнева: Уже была. Две Дурацкие Презентации ГЛУПОСОБИЯ успешно состоялись в ноябре в Петербурге даже без наличия напечатанной книги. И ещё будут, обязательно! Нам очень нравится рассказывать про нашу чудесную книжулю, показывать невероятные, чумовые, смешные и милые иллюстрации Ани, выполнять задания из книжки и как следует отрываться, общаясь со всеми, кто к нам приходит. Для каждой такой встречи мы придумываем что-то особенное, поэтому это всегда интересно и непредсказуемо.

— На какую аудиторию рассчитано это издание?

Евгения Клекотнева: Ну, от 1 до 90. Малышам понравятся наши картинки, тот, кто постарше, сможет прочитать и попробовать выполнить задание, ну а если серьезно, то наш возраст это 25-40 лет — когда ты уже не ребенок, но еще помнишь, как это удивляться всему на свете, все подмечать, открывать себя и других. В какой-то момент ты начинаешь тосковать по этому ощущению и хочется снова быть счастливыми как в детстве. Эта книга не сделает тебя ребенком, но подскажет где можно еще поискать повод для чудесных открытий.

Дмитрий Казенас: Я бы верхней возрастной границы не ставил, так как чем старше мы становимся, тем дальше мы от тех моментов, где все радостные события вокруг происходили сами собой, а вовсе не потому, что ты это заслужил.

— Какое настроение у новорожденной книжки? Какой характер?

Евгения Клекотнева: Настроение бодрое, побудительное, деловое. Характер легкий, отзывчивый, покладистый.

— Что Вы хотите передать читателю через красочные страницы ГЛУПОСОБИЯ, какие идеи, мысли, атмосферу?

Евгения Клекотнева: Хотим передать одну простую мысль — надо верить в чудеса. А чтобы они случались, необходимо просто что-то начать делать. Хотя бы глупости. Если у нашей дурацкой книжки получится кого-то вдохновить, то значит наша миссия выполнена.

Дмитрий Казенас: Да

boomstarter.ru

Театр имени Которого Нельзя Называть — СайтФейсбукКонтакт

Хор дурацкого — ФейсбукКонтакт

Глупособие — ФейсбукКонтакт

Анастасия Мурзич, Мария Залуцкая

Оставьте комментарий

Пролистать наверх