Диана Лунит. Комическо-трагическое мистика-правдоподобие

Мы все еще способны восхищаться романами Дюма и Лопе де Вега? А влюбляться в их возвышенно-романтических героев? О, да! Поэт и писать Диана Лунит продолжает лучшие традиции! Какова же вечная тема ее произведений? Чего ждут от нее читатели? И о чем мечтает она сама?..

— Диана, давайте начнем с истоков… Когда начали писать? Когда — публиковаться?

— Писать начала с восемнадцати лет — стихи к кумирам. Я с детства мечтала иметь влюбленность, сначала нереальную, и писать о ней стихи. Потом осуществила эту мечту. Первая публикация у меня была в альманахе «Почерк». Это был мини-цикл рассказов «Московские комедии», к которому я позднее написала продолжение в виде повести «Московская комедия. Конец нулевых».

— Где вы учились? Чем особенно дорога ваша профессия?

— Училась в СПбГУКИ на библиотечном, сейчас работаю оператором ПК. В работе ценю спокойствие.

— Какие темы затрагиваете в своем творчестве?

— Вечная тема одна — любовь.

— Ограничиваетесь ли одним жанром? И почему?

— В поэзии только один жанр. В прозе тоже пишу только любовные истории. Но они могут отличаться такими свойствами: комическо-трагическое мистика-правдоподобие (отсутствие мистики — это правдоподобие, по мнению большинства).

Вечность

Свидания наши хранятся во мне,
Но жалко безумно, что только во сне
Они происходят с тобою у нас,
Заснуть нужно мне навсегда в этот час
Или отправиться вновь в никуда,
Тебя чтоб найти, чтоб с тобой навсегда
Мы были. Тебе я признаться должна,
Что мне не мгновенье, а вечность нужна
С тобою, весной нагадала себе
О том, что я вечной любовью к тебе
Пылать буду, ночью дорога из звёзд
Возникнет внезапно из всех моих слёз,
Светить она будет всегда среди тьмы,
Наверно, там, в небе, повенчаны мы.

— Как появляются сюжеты? В повестях больше вымысла или реальности?

— Больше вымысла, но он появляется под впечатлением от разных людей, образов или ситуаций. Сначала мысленно рождаются герои, потом складывается сюжет.

— У Вас есть любимые места или фильмы, книги, которые дают вам необходимый творческий заряд? Может, это люди?

— Раньше это были мои кумиры в литературе или в музыке. Сейчас еще появились люди, с которыми я знакомлюсь. Главный кумир в литературе — Рауль де Бражелон.

— Удовлетворены ли вы степенью своей творческой реализации? Или художник всегда испытывает чувство острой неудовлетворенности?

— Мне кажется, что в творчестве у нас всегда появляются новые желания. Хочется новых публикаций, новых сочинений, новой формы или идеи.

— Расскажите об опыте читок Ваших произведений.

— Читать вслух стихи приходилось на таких площадках, как «Книжные аллеи», Пушкинская, 9, Рок-клуб, Елагин остров, где раньше проходил фестиваль «Цветок в петлице Петербурга»

— Почему у нас так плохо издают поэзию?

— Наверное, потому что поэзия — не бестселлер… Но я представляю стихи, которые могут стать бестселлерами.

— Расскажите о своей лирике. И процитируйте то, что обнажает вашу душу…

— Моя лирика имеет сакральный характер, но зачастую это признание в любви к кумирам или выражение желания, которое осуществляется в параллельном мире, или фантазии на тему того, что могло бы произойти между нами. Иногда собирательный образ вдохновляет на сюжетные стихи, такие как «Две белые розы».

Две белые розы

Она королевой законной была,
Он — тайным её фаворитом,
Нельзя передать вам, как было её
Горячее сердце разбито!
Готовое выскочить из груди
Оно, словно буря стонало,
Её лишь желанье любовь сохранить
Его в бренном теле держало.
Свиданья он ей назначал по ночам,
Их тёмное небо скрывало,
Луна, прячась в ветках, их тайную страсть
Увидеть другим не давала.
Её волновала его красота,
Пленил его голос прекрасный,
И звёзды лишь ярче горели, когда
Они признавались так страстно
Друг другу в высокой заветной любви,
И должен был быть бесконечным
Среди проплывающих звёзд и Луны
Влюблённых двоих шёпот нежный.
Однажды рискнула она заявить
Стране всей: «Он очень мне нужен,
Его больше всех, господа, я люблю,
Хочу, чтобы он стал мне мужем».
Был сослан несчастный в страну, где война
Жестокая шла, был виною
В том заговор страшный, но клялся он ей:
«Всегда моё сердце с тобою».
Когда он в сраженье кровавом погиб,
Она эту весть получила,
Себе она в сердце железный кинжал
Со стоном глубоким вонзила.
Как прежде, сейчас для кого-то горят
Ночной порой ярче всё звёзды,
И рядом друг с другом заснули в саду
Под ними две белые розы.

— Есть ли любимые авторы — из классиков, из современников?

— Из классиков: Дюма, Гюго, Лопе де Вега. Среди современных авторов любимых нет…
Могу назвать тех, кто мне очень понравился: из российских — Аглая Дюрсо, из зарубежных — Даниэль Глаттауэр.

— Как вы воспринимаете современную литературу?

— Из современной литературы нравятся лирические комедии, как и фильмы.

— Что, на ваш взгляд, хочет получить современный читатель?

— Мне кажется, близкие себе истории. Или мечту, в качестве подарка.

— Чего вы ждете от читателя?

— Когда произведение хорошо запомнилось, его начинают цитировать или хотя бы помнят персонажей и ситуацию. Хотелось бы последнего. И чтобы мои сочинения брали с собой на отдых.

Fatum

К тебе иду по свету звёзд,
Наверное, потоки слёз
Почувствовав, воскреснешь ты,
О воплощенье красоты!
Но почему же наяву
Я, словно при смерти живу?
Печаль течёт в моей крови
От роковой к тебе любви,
Она горит в груди моей,
И «fatum» вновь прочту я в ней.

— Ваша творческая мечта?

— В разные периоды я написала несколько стихотворений, которые мечтаю подарить в качестве песен. Я очень люблю музыку, но мне слон по ушам прошелся. Мечтаю соединить текст с музыкой, поэтому стараюсь общаться с музыкантами в сети, надеюсь, что кто-то из них найдет достойное музыкальное украшение. Еще мечтаю о публикация повестей. А потом появятся новые мечты — по мере достижения задуманного.


Отрывки

Из повести «Московская комедия. Конец нулевых»
Из повести «Две моих печали»
Из рассказа «Любовь на сцене и вне...»

Ссылки

vk.com/club51989142

Литсайт

Литпричал

Самиздат

fabulae.ru

«Московская комедия. Конец нулевых»

Мария Залуцкая

Поэт, журналист, организатор, модель. По вопросам сотрудничества - 8-926-371-54-55 vk

Добавить комментарий