Олег Ершов. Отдавать частичку себя

Поэт, композитор, писатель, продюсер, автор и исполнитель. Песни Олега звучат на различных радиостанциях нашей страны и за рубежем. Так же его песни можно услышать в различных телесериалах и художественных фильмах.

Олег Ершов, прямой потомок известного Русского сказочника П.П. Ершова (Конек-Горбунок) и автор продолжения сказки под названием «Возвращение Горбунка».

— Олег, давайте начнем с поэзии… Считается, что поэт всегда в процессе: наблюдает, думает, складывает в поэтический ящичек то, что пригодится в будущем. Согласны? Чем вы занимаетесь — между написанием стихов и текстов песен?

— Скорее я соглашусь, нежели буду протестовать. Действительно, человек, так или иначе думающий поэтическим складом рифмической линейки в обзоре всего происходящего вокруг него, выделяет для себя нечто интересное и складывает в карманы творческой памяти. В будущем, эти заметки обязательно попадают в развитие тех или иных произведений. Я бы назвал это творческой наблюдательностью.

Если обо мне, то было бы неправильным сказать, что я занимаюсь только стихосложением. Скорее, я просто живу своей жизнью, а стихи ко мне приходят сами. Я только их перевожу в буквенные формулы и записываю на бумагу. Помимо стихосложения, я пишу и прозу, и музыку. Сам организовываю и режиссирую свои концерты и творческие вечера. Бывает, что берусь за массовые праздники, такие как День Города или громкие Фестивали. В общем, работы много. Да еще и быт успевает слизывать творческое время. Но все-равно, когда оглядываешься назад, то видишь, что время даром не проходит, и за спиной остается творческий путь, пройденный именно тобой. И он выглядит так: в виде книг, музыкальных альбомов, концертных афиш и титров в кино.

— Ваше последнее (недавнее) интересное наблюдение, которое пригодится (или уже пригодилось) для творческой работы?

— Обычный вопрос, все ли годится для написания произведений? Я бы сказал, что все, что мы видим и ощущаем — это необходимая составляющая для творческого человека. Как писал Александр Пушкин: «И опыт сын ошибок трудных, и гений парадоксов друг!» Если человек имеет определенную связь с Высшим разумом, то он будет писать те произведения, какие ему будут предначертаны, но бывает и так, что люди себя называют Великими и строчат каждый день то, что никому не нужно, без духа и олицетворения. Я считаю, что читающий вправе выбирать, что ему интересно по состоянию души. Высшее всегда считается классикой, а менталитет народа всегда стремится к Высшему, даже если этот народ самый забитый и необразованный.

Сейчас у меня в работе красивый Сибирский роман. Я долго не мог найти слово, которое подходило для начала романа. И вот буквально несколько дней назад, я был с гастролями на Алтае, где мне рассказали одну легенду о любви… Вот именно она и стала заглавной страницей моего романа. Так, что бывает, что за информацией нужно отправляться в дальние края. Хотя Великий Эммануил Кант никогда не покидал своего города, но написал кучу трудов. Жизнь ведет каждого своей дорогой и каждый на своем пути должен выполнить свое предназначение.

— Все ли из жизни стоит переносить на бумагу? Есть ли, по-вашему, темы-табу в искусстве?

— А вы представьте себе культурные эпосы древних народов, которые делали свои записи на камнях, скалах, на папирусах и бересте. Именно согласно таким записям ученые изучают историю бытия. Я же говорю, что у каждого человека своя дорога. И каждый должен оставить после себя память на земле для своих и наших потомков.

— О чем вы никогда не стали бы писать стихи?

— Лично я стараюсь не писать стихов о быте. Но иногда бывает так, что и меня тоже затрагивают моменты жизни… И приходится складывать строки от разных переживаний и эмоций.

— А о чем бы — стали писать непременно? Рано или поздно? Всегда?

— Я уже в начале разговора говорил, что человек, так или иначе, какого бы сословия он не был, тянется к высокому… А высокое — это классика, а классика — это высшее достояние культуры и искусства, это приоритет и авторитет, с которым считаются все. Поэтому и мне иногда хочется написать того высокого, которое возможно потом будут называть классикой. Хотя, возможно, я что-то и написал уже, но, думаю, об этом может сказать только время. Именно время, это тот распорядитель, который расставляет все на свои места. Подтягиваясь мыслями к Великому классику Александру Пушкину, я однажды написал на его строки «Они сошлись — Вода и Камень…Стихи и Проза… Лед и Пламень!»

Казалось бы, лучше не скажешь. Но если уходить в философию вечности, к самому изначальному физическому взрыву Вселенной, то можно себе представить великий взрыв… Начало бытия. Но что будет дальше после взрыва? Я написал такие строки: «Они расстались, Ночь и День. Зима и лето. Словно тень, душа живет оставив тело, а время в прах сожжет кремень!»

— Класс! Но… Многие авторы тяготеют к классичности в искусстве. Может быть, они просто не очень довольны окружающей действительностью? А как у вас с ней складываются отношения? В каком времени вы чувствовали бы (или чувствуете) себя наиболее адекватно?

— Каждый автор индивидуален, и у каждого есть своя душа… Пусть даже лукавая. Повторюсь, что мне не хотелось бы писать бессмысленных произведений, мне более интересны сложения о мироздании. Возможно мои произведения еще не написаны, и я только еще в начале творческой беременности, но вот когда будут роды, я сказать не могу… Всему свое время и торопить его ненужно. Нужно жить и созерцать… Помогать ближнему и ждать своего времени. И быть готовым к нему.

А для этого нужно трудиться, не покладая рук, прислушиваться к своему сердцу и к своей душе, не забывая, что вокруг тебя есть еще огромное количество таких же как ты. И ты попробуй заглянуть в каждую душу на твоей земле и увидеть там боль и радость, горе и переживание, ненависть и умиление. А потом сложить все это в определенные строки и максимально вылечить общество отдавая совершенно бесплатно частичку себя с каждым своим произведением.

— Согласны ли с выражением: «время лечит»? Какую боль, по-вашему, можно излечить с помощью времени? И какую нельзя?

— Любовь и Боль, Горе и Радость идут всегда рука об руку, а между ними невидимый зверь по имени Время!

Любовь! Какое Высочество,
Дано нам Господом… а мы,
Порой не чувствуем блаженства,
Лишь полним волю Сатаны!

— Теперь о пространстве… В каком месте вам наиболее комфортно? Откуда вы родом? Имеют ли для вас значение ваши корни?

— Я вообще родился в Сибири. Мой отец был Геологом и мы часто меняли место жительства. Поэтому, в детстве я повидал многое и разность многих народов. А вообще творческие корни перешли ко мне от моего предка Петра Павловича Ершова, известного всему миру по одноименной сказке «Конек Горбунок». Но это его слава и она мне совсем ни к чему. В свою очередь, я написал в 2003 году продолжение данной сказки под названием «Возвращение Горбунка». В 2004 году моя поэма вошла в книгу рекордов России «Как самая длинная сказка в России в стихах за все времена», 3491 строка или 112 страниц машинопечатного текста.

— Мешают ли корни крыльям?

— Корни Великого предка мне совершенно не мешают. Я занимаюсь своим творчеством и иду своей дорогой.

— А сочетаются ли любовь и свобода? Каково, по-вашему, высшее проявление любви?

— Главное — свобода выбора. Свобода выбора своей творческой дороги, своего направления. А еще лучше выбирать самую трудную дорогу. Это примерно как влюбится в самую красивую девушку и добиваться ее взаимности. Это тоже цель. А высшее проявление любви — это любовь к Всевышнему.

— А ревность?.. Это проявление любви или обостренное чувство собственности?

— Ревность может быть только у тела, душа должна жить полной и свободной любовью, а любовь может быть только духовной. А физическая любовь — это ни что иное, как следствие продолжение рода, удержание своей собственности и превосходства над кем-то. Как правило, это ни к чему хорошему не приводит. Пока человек пытается добиться своей поставленной цели в виде достижения любимой или любимого, он строит замки, делает добрые дела и так далее. Но когда он пытается удержать любимого, он совершает ужасные поступки, вплоть до развязывания войны, как у Наполеона.

— Вы — автор собственной жизни? Вы руководите процессом? Или кто-то (что-то) ведет вас?

— Сказать, что я автор своей жизни будет не совсем правильно. Автором жизни являются родители. Именно они закладывают ген развития и будущей жизни своих детей. Дают воспитание и по достижении совершеннолетия отправляют в свободное путешествие, как создано в природе у животных и птиц. Автором своей жизни я считаю своих родителей, а так же всех окружающих меня людей и всей природы жизни, которые дают мне жить и дышать, любить и творить. Спасибо Господу за то, что он ведет меня по этой дороге жизни. Я уверен, что он ведет меня тем путем, по которому я приду к его алтарю. Шагая по его направлению, я буду отдавать частичку себя всем нуждающимся, заблудшим и неуверенным в себе. И чем больше я сделаю этих шагов, тем более я буду спокоен, что за мной остаются множество хороших и добрых лиц с красивой и доброй улыбкой.

Страница в контакте

Оставьте комментарий

Пролистать наверх